Целью проекта "Создаем. Предлагаем. Обсуждаем." является привлечение широкого круга представителей системы среднего профессионального образования и заинтересованных лиц к формированию предложений и обсуждению вопросов развития демонстрационного экзамена по различным направлениям.
Проект "Создаем. Предлагаем. Обсуждаем."
Тема проекта: «Содержание программы просветительской деятельности по подготовке и проведению демонстрационного экзамена в образовательных организациях среднего профессионального образования»
Даты сбора предложений: с 16 по 30 ноября 2023 года.
Активными участниками опроса стали кураторы образовательных организаций, эксперты, координаторы региональных операторов, представители работодателей. Всего в опросе участвовали 230 респондентов из 61 субъекта Российской Федерации.
Самыми активными участниками опроса стали представители из следующих регионов:
- Красноярский край;
- Воронежская область;
- Орловская область;
- Республика Хакасия;
- Республика Бурятия.
По результатам опроса для респондентов наиболее актуальными темами для включения в Программу стали:
- отчетная документация образовательной организации по процедуре ДЭ;
- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ДЭ;
- процедура выбора образовательной организацией уровня проведения ДЭ, КОД, ЦПДЭ.
Оценить знания слушателей программы 54% респондентов предлагают с помощью тестирования, 43% посредством практического задания, 3% предложили свой вариант ответа (тестовый вариант и практическое задание, практическая задача с разбором кейсов).
По итогам опроса в части образовательного контента Программы респонденты проголосовали:
- 41% – за презентации;
- 36,1% – за видеолекции;
- 15,7% – за инфографику;
- 6% – за аудиолекции;
- 1,2% – предложили свой вариант ответа (презентации с наглядными пособиями; мастер-классы).
Ключевые предложения респондентов по Программе:
- дистанционный формат обучения;
- отражение тем по финансовому обеспечению ДЭ;
- формирование профессиональной этики эксперта ДЭ;
- включение образцов документов (формы приказов, протоколов, отчетов, программ ГИА и пр.);
- выдача сертификатов по окончании обучения.
Тема проекта: «Методические указания по разработке вариативной части комплектов оценочной документации»
Даты сбора предложений: со 02 по 16 ноября 2023 года
Получено и обработано: 57 предложений из 22 субъектов Российской Федерации.
С проектом Методических указаний ознакомились более 1300 человек.
В ознакомлении с проектом Методических указаний приняли участие не только работники образовательных организаций, но и работодатели, родители обучающихся, что подчеркивает значимость данной процедуры для всех участников образовательного процесса.
Наибольшее количество предложений и комментариев по проекту Методических указаний было направлено следующими регионами:
- Республика Хакасия;
- Брянская область;
- Пермский край;
- Курганская область.
Ключевым предложением выступило подкрепление каждого этапа разработки вариативной части оценочных материалов конкретными примерами, в том числе шаблонами документов. По мнению участников проекта СПО, это упростит понимание порядка формирования вариативной части оценочных материалов.
Тема проекта: «Концепция взаимодействия и сотрудничества ФГБОУ ДПО ИРПО с организациями-работодателями по вопросам демонстрационного экзамена»
Даты сбора предложений: с 19 октября по 2 ноября 2023 года
Получено и обработано: около 1500 предложений из 61 субъекта Российской Федерации.
Подавляющее большинство отзывов было положительным. Тем самым проект подтвердил свою актуальность.
В основном, свои предложения и комментарии оставляли представители образовательных организаций.
Наибольшее количество анкет-откликов было направлено следующими регионами:
- Республика Крым;
- Воронежская область;
- Республика Тыва;
- Донецкая Народная Республика.
Наибольшее количество предложений и комментариев по проекту Концепции направили:
- Московская область;
- Орловская область;
- Оренбургская область;
- Пермский край.
Основные предложения:
- Разработать систему наставничества между работодателем и образовательной организацией;
- Предложить механизм стимулирования участия работодателей в материально-техническом обеспечении демонстрационного экзамена;
- Создать профессиональное сообщество организаций-работодателей по разным специальностям для решения актуальных задач по вопросам демонстрационного экзамена.
Тема проекта: «Учёт результатов промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации»
Даты сбора предложений: с 17 по 21 апреля 2023 года.
Получено и обработано: 15 предложений из 10 субъектов РФ.
Самый активный регион: Пензенская область, от них получено 2 предложения.
Основные предложения:
- ГЭК соблюдать обязательность наличия связи между профессиональным модулем, по результатам освоения которого проведена ПА, и содержанием ОМ ГИА, для положительного решения по учёту результатов ПА;
- Оператору ДЭ при разработке ОМ заранее предусмотреть преемственность ОМ в разрезе ПА и ГИА, базового и профильного уровней ДЭ;
- ГЭК для принятия решения об учёте результатов ПА анализировать ОМ ДЭ для ПА и ГИА на предмет установления взаимных соответствий на уровне профессиональных компетенций, в рамках которых осуществлять учёт.
Тема проекта: «Положение о проведении обследований центров проведения демонстрационного экзамена в 2023 году»
Даты сбора предложений: с 22 по 27 марта 2023 года.
Получено и обработано: более 20 предложений из 16 субъектов Российской Федерации.
Самые активные регионы: г. Москва, Волгоградская и Челябинская области.
Основные предложения по содержанию Положения:
- фиксация результатов обследования в реестре ЦПДЭ;
- упрощение структуры паспорта ЦПДЭ;
- привлечение ГЭ к процедуре обследования ЦПДЭ.
Положение о проведении обследований центров проведения демонстрационного экзамена в 2023 году доступно по ссылке.
Тема проекта: «Методика организации и проведения демонстрационного экзамена»
Даты сбора предложений: с 28 февраля по 05 марта 2023 года.
Получено и обработано: 60 предложений. Основным предложением является требование описания подходов к формированию экспертных групп, в том числе к главному эксперту.
Внесенные предложения:
- требования к региональным операторам;
- возможности ИСО по замене членов экспертных групп;
- распределение экзаменационных групп по сменам;
- исключительные особенности организации работы по профильному уровню демонстрационного экзамена в 2023г.;
- функции лиц, допущенных в ЦПДЭ;
- сокращение количества протоколов.
Методика организации и проведения демонстрационного экзамена доступна по ссылке.
Тема проекта: специальная программа обучения «Эксперт демонстрационного экзамена»
Даты сбора предложений: с 20 февраля по 1 марта 2023 года.
Получено и обработано: более 150 предложений из 38 субъектов РФ.
Самые активные регионы: Республика Башкортостан, г. Санкт-Петербург и Свердловская область, от них получено 42 письма.
Основные предложения по содержанию курса:
- подготовить видеоуроки по ключевым темам курса;
- создать пошаговую инструкцию по организации и проведению ДЭ для главного эксперта;
- подготовить инструкцию по заполнению протоколов и других документов ДЭ;
- доработать методику оценивания результатов выполнения ДЭ (с примерами).
Информация о разработанной программе обучения доступна по ссылке.
Тема проекта: «Разработка, использование и хранение оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Даты сбора предложений: с 11 по 17 февраля 2023 года.
Получено и обработано: более 600 предложений из 28 субъектов Российской Федерации.
Самые активные регионы: Ленинградская, Московская и Кемеровская области. От них получено более 160 предложений.
Участники проекта:
- опытные разработчики и рецензенты оценочных материалов базового и профильного уровня;
- эксперты демонстрационного экзамена с многолетним опытом;
- преподаватели;
- мастера ОО;
- специалисты с опытом разработки заданий для различных олимпиад профмастерства.