Целью проекта "Создаем. Предлагаем. Обсуждаем." является привлечение широкого круга представителей системы среднего профессионального образования и заинтересованных лиц к формированию предложений и обсуждению вопросов развития демонстрационного экзамена по различным направлениям.
Тема проекта: «Специальная программа обучения «Эксперт демонстрационного экзамена» Даты сбора предложений: с 31 января по 15 февраля 2025 года. Получено и обработано: 1643 отзыва из 34 субъектов Российской Федерации. Подавляющее большинство отзывов являются положительными - участники опроса поставили оценку темам Программы, при этом средняя оценка по всем трем тематическим блокам Программы - 4,7 балла (из возможных 5). В основном, свои предложения и комментарии оставляли представители образовательных организаций, представители организаций-работодателей и представители региональных операторов. Самыми активными участниками опроса стали представители из следующих регионов: Саратовская область; Нижегородская область; Красноярский край; Основные предложения: Оптимизировать структуру содержательной части Программы; Увеличить количество готовой документации, размещенной в материалах Программы; Детализировать разбор оценки результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена; Предусмотреть возможность проведения практических занятий с представителями федерального оператора; Усовершенствовать работу платформы дистанционного обучения;
Тема проекта: «Содержание программы просветительской деятельности по подготовке и проведению демонстрационного экзамена в образовательных организациях среднего профессионального образования» Даты сбора предложений: с 16 по 30 ноября 2023 года. Активными участниками опроса стали кураторы образовательных организаций, эксперты, координаторы региональных операторов, представители работодателей. Всего в опросе участвовали 230 респондентов из 61 субъекта Российской Федерации. Самыми активными участниками опроса стали представители из следующих регионов: Красноярский край; Воронежская область; Орловская область; Республика Хакасия; Республика Бурятия. По результатам опроса для респондентов наиболее актуальными темами для включения в Программу стали: отчетная документация образовательной организации по процедуре ДЭ; нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ДЭ; процедура выбора образовательной организацией уровня проведения ДЭ, КОД, ЦПДЭ. Оценить знания слушателей программы 54% респондентов предлагают с помощью тестирования, 43% посредством практического задания, 3% предложили свой вариант ответа (тестовый вариант и практическое задание, практическая задача с разбором кейсов). По итогам опроса в части образовательного контента Программы респонденты проголосовали: 41% – за презентации; 36,1% – за видеолекции; 15,7% – за инфографику; 6% – за аудиолекции; 1,2% – предложили свой вариант ответа (презентации с наглядными пособиями; мастер-классы). Ключевые предложения респондентов по Программе: дистанционный формат обучения; отражение тем по финансовому обеспечению ДЭ; формирование профессиональной этики эксперта ДЭ; включение образцов документов (формы приказов, протоколов, отчетов, программ ГИА и пр.); выдача сертификатов по окончании обучения.
Тема проекта: «Методические указания по разработке вариативной части комплектов оценочной документации» Даты сбора предложений: со 02 по 16 ноября 2023 года Получено и обработано: 57 предложений из 22 субъектов Российской Федерации. С проектом Методических указаний ознакомились более 1300 человек. В ознакомлении с проектом Методических указаний приняли участие не только работники образовательных организаций, но и работодатели, родители обучающихся, что подчеркивает значимость данной процедуры для всех участников образовательного процесса. Наибольшее количество предложений и комментариев по проекту Методических указаний было направлено следующими регионами: Республика Хакасия; Брянская область; Пермский край; Курганская область. Ключевым предложением выступило подкрепление каждого этапа разработки вариативной части оценочных материалов конкретными примерами, в том числе шаблонами документов. По мнению участников проекта СПО, это упростит понимание порядка формирования вариативной части оценочных материалов.
Тема проекта: «Концепция взаимодействия и сотрудничества ФГБОУ ДПО ИРПО с организациями-работодателями по вопросам демонстрационного экзамена» Даты сбора предложений: с 19 октября по 2 ноября 2023 года Получено и обработано: около 1500 предложений из 61 субъекта Российской Федерации. Подавляющее большинство отзывов было положительным. Тем самым проект подтвердил свою актуальность. В основном, свои предложения и комментарии оставляли представители образовательных организаций. Наибольшее количество анкет-откликов было направлено следующими регионами: Республика Крым; Воронежская область; Республика Тыва; Донецкая Народная Республика. Наибольшее количество предложений и комментариев по проекту Концепции направили: Московская область; Орловская область; Оренбургская область; Пермский край. Основные предложения: Разработать систему наставничества между работодателем и образовательной организацией; Предложить механизм стимулирования участия работодателей в материально-техническом обеспечении демонстрационного экзамена; Создать профессиональное сообщество организаций-работодателей по разным специальностям для решения актуальных задач по вопросам демонстрационного экзамена.
Тема проекта: «Учёт результатов промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации» Даты сбора предложений: с 17 по 21 апреля 2023 года. Получено и обработано: 15 предложений из 10 субъектов РФ. Самый активный регион: Пензенская область, от них получено 2 предложения. Основные предложения: ГЭК соблюдать обязательность наличия связи между профессиональным модулем, по результатам освоения которого проведена ПА, и содержанием ОМ ГИА, для положительного решения по учёту результатов ПА; Оператору ДЭ при разработке ОМ заранее предусмотреть преемственность ОМ в разрезе ПА и ГИА, базового и профильного уровней ДЭ; ГЭК для принятия решения об учёте результатов ПА анализировать ОМ ДЭ для ПА и ГИА на предмет установления взаимных соответствий на уровне профессиональных компетенций, в рамках которых осуществлять учёт.
Тема проекта: «Положение о проведении обследований центров проведения демонстрационного экзамена в 2023 году» Даты сбора предложений: с 22 по 27 марта 2023 года. Получено и обработано: более 20 предложений из 16 субъектов Российской Федерации. Самые активные регионы: г. Москва, Волгоградская и Челябинская области. Основные предложения по содержанию Положения: фиксация результатов обследования в реестре ЦПДЭ; упрощение структуры паспорта ЦПДЭ; привлечение ГЭ к процедуре обследования ЦПДЭ. Положение о проведении обследований центров проведения демонстрационного экзамена в 2023 году доступно по ссылке.
Тема проекта: «Методика организации и проведения демонстрационного экзамена» Даты сбора предложений: с 28 февраля по 05 марта 2023 года. Получено и обработано: 60 предложений. Основным предложением является требование описания подходов к формированию экспертных групп, в том числе к главному эксперту. Внесенные предложения: требования к региональным операторам; возможности ИСО по замене членов экспертных групп; распределение экзаменационных групп по сменам; исключительные особенности организации работы по профильному уровню демонстрационного экзамена в 2023г.; функции лиц, допущенных в ЦПДЭ; сокращение количества протоколов. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена доступна по ссылке.
Тема проекта: специальная программа обучения «Эксперт демонстрационного экзамена» Даты сбора предложений: с 20 февраля по 1 марта 2023 года. Получено и обработано: более 150 предложений из 38 субъектов РФ. Самые активные регионы: Республика Башкортостан, г. Санкт-Петербург и Свердловская область, от них получено 42 письма. Основные предложения по содержанию курса: подготовить видеоуроки по ключевым темам курса; создать пошаговую инструкцию по организации и проведению ДЭ для главного эксперта; подготовить инструкцию по заполнению протоколов и других документов ДЭ; доработать методику оценивания результатов выполнения ДЭ (с примерами). Информация о разработанной программе обучения доступна по ссылке.
Тема проекта: «Разработка, использование и хранение оценочных материалов демонстрационного экзамена» Даты сбора предложений: с 11 по 17 февраля 2023 года. Получено и обработано: более 600 предложений из 28 субъектов Российской Федерации. Самые активные регионы: Ленинградская, Московская и Кемеровская области. От них получено более 160 предложений. Участники проекта: опытные разработчики и рецензенты оценочных материалов базового и профильного уровня; эксперты демонстрационного экзамена с многолетним опытом; преподаватели; мастера ОО; специалисты с опытом разработки заданий для различных олимпиад профмастерства.