«ПРОФИНТЕНСИВ»
Цели школы
Цель Школы: способствовать формированию и повышению экспертного уровня представителей системы профессионального образования, профессиональных сообществ и объединений в интересах обеспечения и проведения аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и оценки качества подготовки кадров в системе профессионального образования.
Задачи школы
- Повышение экспертного уровня представителей системы профессионального образования и иных профессиональных сообществ и объединений посредством реализации программ просветительской деятельности и программ дополнительного профессионального образования;
- Формирование кадрового резерва экспертов в области разработки и обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Создание эффективных образовательных условий и траекторий, способствующих динамичному развитию экспертного сообщества в системе аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования посредством демонстрационного экзамена.
Основные направления
- Подготовка экспертов в области обеспечения качества демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Подготовка экспертов в области систем оценки результатов подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Подготовка экспертов по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Программы обучения
Длительность программы: 6 академических часов.
Цель программы: содействие формированию единого образовательно-просветительского пространства для экспертного сообщества разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена и представления о профессиональной миссии эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена, в частности.
Категории слушателей:
- Педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, реализующих программы высшего образования;
- Научные работники научных организаций;
- Методисты образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Члены федеральных учебно-методических объединений;
- Представители организаций-работодателей и их объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен в системе оценки качества среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Концептуальное описание профессиональных компетенций эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Ключевые принципы разработки, валидации и экспертизы оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Дистанционная;
- Дистанционная с интерактивом.
Длительность программы: 36 академических часов.
Цель программы: развитие профессиональных и универсальных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Оценочные материалы как инструмент объективной оценки качества образования;
- Модуль 2. Структура и содержание оценочных материалов демонстрационного экзамена базового и профильного уровней;
- Модуль 3. Профессиональные и цифровые компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Универсальные компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Условия к зачислению:
- Прохождение вступительного испытания в форме компьютерного тестирования, диагностирующего уровень профессиональной компетентности.
Форма проведения:
- Дистанционная;
- Дистанционная с интерактивом.
Длительность программы: 10 академических часов.
Цель программы: овладение навыками и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников образовательных организаций и представителей партнеров-работодателей по подготовке и проведению демонстрационного экзамена, а также освоение процедуры оценивания результатов выполнения заданий участников демонстрационного экзамена.
Категория слушателей:
- Сотрудники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
- Представители социальных партнеров образовательных организаций, партнеров-работодателей (эксперты, прошедшие процедуру присвоения статуса эксперта демонстрационного экзамена посредством признания статуса эксперта системы Ворлдскиллс Россия);
- Педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
- Сотрудники организаций-работодателей и социальных партнеров.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Деятельность главного эксперта при организации и проведении демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Деятельность эксперта при проведении демонстрационного экзамена.
Форма проведения: дистанционная.
Длительность программы: 48 академических часов.
Цели программы: совершенствование профессиональных и универсальных компетенций экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена, необходимых для решения профессиональных задач и выполнения трудовых функций по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей
и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Роль и место оценочных материалов демонстрационного экзамена и эксперта-разработчика оценочных материалов
в системе оценки качества профессионального образования; - Модуль 2. Управление проектами;
как условие обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамен; - Модуль 3. Условия обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Траектория профессионального развития эксперта-разработчика.
Форма проведения:
- Очная;
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Заочная
Длительность программы: 16 академических часов.
Цель программы: развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при формировании вариативной части КОД, вариантов задания и критериев оценивания.
Категории слушателей:
- Педагогические (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования
- Педагогические и административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы (организаций дополнительного профессионального образования);
- Научные работники и работники из числа профессорско- преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей
и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Механизм применения образовательными организациями оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена;
- Модуль 2. Порядок разработки вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания
Форма проведения:
- Очная;
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Длительность программы: 14 академических часов.
Цель программы: ознакомление сотрудников образовательных организаций среднего профессионального образования с процедурой проведения демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Руководители и заместители руководителей образовательных организаций СПО;
- Региональные координаторы;
- Представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
- Эксперты ДЭ;
- Сотрудники образовательных организаций СПО;
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников;
- Модуль 2. Роль образовательной организации при подготовке и проведении ДЭ;
- Модуль 3. Деятельность образовательной организации в информационных системах Оператора;
- Модуль 4. Порядок действий образовательной организации при завершении ДЭ и процедуре апелляции.
Форма проведения:
- Дистанционная.
Преподаватели
Реестр экспертов находится по ссылке: https://e.dp.firpo.ru/
Обращаем внимание, что в реестре содержится информация по профессиям и специальностям, у каждого эксперта может быть одна или более записей. Информация по компетенциям содержится в Цифровой платформе и доступна Кураторам ОО.
На данный момент реестр содержит более 260 000 записей и постоянно обновляется.
Часто задаваемые вопросы
Какой документ предусмотрен по итогам освоения программ обучения?
В зависимости от выбранной Вами программы возможно получение сертификата о прохождении семинара (программы просветительской деятельности) или свидетельства о повышении квалификации (программы повышения квалификации).
Новости школы
25 апреля стартовал Всероссийский образовательный марафон демонстрационного экзамена
2024-04-26
В четверг, 25 апреля стартовали мероприятия Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена.
Завершился второй поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-04-19
16 апреля завершился второй поток обучения программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Завершился первый поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-04-12
10 апреля завершился первый поток обучения программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Старт программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-04-02
В среду, 3 апреля 2024 года, начинается обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-03-14
В среду, 13 марта 2024 года состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
13 марта 2024 года в 10:00 (МСК) состоится «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-03-12
Пятый в текущем году семинар в дистанционном формате с интерактивом в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив» пройдет в эту среду, 13 марта
Состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-02-29
«Состоялся второй в этом месяце семинар в дистанционном формате с интерактивом по программе просветительской деятельности «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-02-14
14 февраля 2024 г. состоялся семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив».
Семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-02-13
14 февраля 2024 года в 10:00 (МСК) в дистанционном формате с интерактивом состоится семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив»
О проведении семинара «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов», который состоялся 26 ноября 2023 года
2023-11-26
Татьяна Игоревна Зиминова рассказала о прошедшем в рамках финала чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" семинара "Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов".
Открытие школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «Профессиональный интенсив»
2023-11-24
Открытие состоится 25 ноября 2023 года на Финале Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»