«ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ  В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ»

ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ  В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРОФИНТЕНСИВ» 
Школа подготовки экспертов в области качества профессионального образования – образовательно-просветительский проект, направленный на формирование и расширение экспертного сообщества демонстрационного экзамена.

Цели школы

Цель Школы: способствовать формированию и повышению экспертного уровня представителей системы профессионального образования, профессиональных сообществ и объединений в интересах обеспечения и проведения аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и оценки качества подготовки кадров в системе профессионального образования.

Задачи школы

  • Повышение экспертного уровня представителей системы профессионального образования и иных профессиональных сообществ и объединений посредством реализации программ просветительской деятельности и программ дополнительного профессионального образования; 
  • Формирование кадрового резерва экспертов в области разработки и обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена; 
  • Создание эффективных образовательных условий и траекторий, способствующих динамичному развитию экспертного сообщества в системе аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования посредством демонстрационного экзамена.
     

Основные направления

  • Подготовка экспертов в области обеспечения качества демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;  
  • Подготовка экспертов в области систем оценки результатов подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования; 
  • Подготовка экспертов по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.

Программы обучения

Длительность программы: 6 академических часов.

Цель программы: содействие формированию единого образовательно-просветительского пространства для экспертного сообщества разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена и представления о профессиональной миссии эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена, в частности.


Категории слушателей:

  1. Педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; 
  2. Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, реализующих программы высшего образования;
  3. Научные работники научных организаций;
  4. Методисты образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
  5. Административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
  6. Члены федеральных учебно-методических объединений;
  7. Представители организаций-работодателей и их объединений.


Модули программы: 

  • Модуль 1. Демонстрационный экзамен в системе оценки качества среднего профессионального образования;
  • Модуль 2. Концептуальное описание профессиональных компетенций эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
  • Модуль 3. Ключевые принципы разработки, валидации и экспертизы оценочных материалов демонстрационного экзамена.

Форма проведения:

  • Дистанционная;
  • Дистанционная с интерактивом.

Регистрация

Длительность программы: 36 академических часов.

Цель программы: развитие профессиональных и универсальных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.

Категории слушателей:

  1. Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования; 
  2. Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций; 
  3. Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
  4. Представители профильных организаций-работодателей и профессиональных объединений.

Модули программы: 

  • Модуль 1. Оценочные материалы как инструмент объективной оценки качества образования;
  • Модуль 2. Структура и содержание оценочных материалов демонстрационного экзамена базового и профильного уровней;
  • Модуль 3. Профессиональные и цифровые компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
  • Модуль 4. Универсальные компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.

Условия к зачислению:

  • Прохождение вступительного испытания в форме компьютерного тестирования, диагностирующего уровень профессиональной компетентности.

Форма проведения:

  • Дистанционная;
  • Дистанционная с интерактивом.

Регистрация

Длительность программы: 10 академических часов.


Цель программы: овладение навыками и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников образовательных организаций и представителей партнеров-работодателей по подготовке и проведению демонстрационного экзамена, а также освоение процедуры оценивания результатов выполнения заданий участников демонстрационного экзамена.


Категория слушателей:

  1. Сотрудники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
  2. Представители социальных партнеров образовательных организаций, партнеров-работодателей (эксперты, прошедшие процедуру присвоения статуса эксперта демонстрационного экзамена посредством признания статуса эксперта системы Ворлдскиллс Россия);
  3. Педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
  4. Сотрудники организаций-работодателей и социальных партнеров. 


Модули программы:

  • Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования;
  • Модуль 2. Деятельность главного эксперта при организации и проведении демонстрационного экзамена;
  • Модуль 3. Деятельность эксперта при проведении демонстрационного экзамена.


Форма проведения: дистанционная.

Регистрация

Длительность программы: 14 академических часов.

Цель программы: ознакомление сотрудников образовательных организаций среднего профессионального образования с процедурой проведения демонстрационного экзамена.


Категории слушателей:

  1. Руководители и заместители руководителей образовательных организаций СПО; 
  2. Региональные координаторы;
  3. Представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  4. Эксперты ДЭ;
  5. Сотрудники образовательных организаций СПО;


Модули программы: 

  • Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников;
  • Модуль 2. Роль образовательной организации при подготовке и проведении ДЭ;
  • Модуль 3. Деятельность образовательной организации в информационных системах Оператора;
  • Модуль 4. Порядок действий образовательной организации  при завершении ДЭ и процедуре апелляции.

Форма проведения:

  • Дистанционная.

Регистрация

Преподаватели

Шелехова Ольга Васильевна
Ведущий специалист Управления образовательно-просветительских программ и мероприятий Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, заместитель директора по дополнительному профессиональному образованию Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства, кандидат педагогических наук, эксперт в области оценки качества СПО
Плохова Жанна Васильевна
Заместитель начальника Управления организации разработки оценочных материалов Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, магистр педагогики, эксперт в области оценки качества СПО
Бутырин Владимир Вадимович
Заместитель начальника Управления образовательно-просветительских программ и мероприятий Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, магистр физической культуры и спорта
Трофимова Наталья Валерьевна
Главный специалист Управления организации разработки оценочных материалов Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, преподаватель Тульского колледжа профессиональных технологий и сервиса, эксперт независимой оценки квалификаций в сфере гостеприимства
Вершкова Анна Георгиевна
Главный специалист Управления организации разработки оценочных материалов Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, магистр психологии

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 4 апреля 2023 г. № П-152 «О введении в действие специальной программы обучения «Эксперт демонстрационного экзамена»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 21 июля 2023 г. № П-325 «О введении в действие положения об обучении экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 14 августа 2023 г. № П-355 «О введении в действие программы просветительской деятельности «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 14 сентября 2023 г. № П-387 «О введении в действие дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена» 

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 23 января 2024 г. № 01-09-3/202 «О введении в действие программы просветительской деятельности «Проведение демонстрационного экзамена в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования»

Реестр экспертов находится по ссылке: https://e.dp.firpo.ru/

Обращаем внимание, что в реестре содержится информация по профессиям и специальностям, у каждого эксперта может быть одна или более записей. Информация по компетенциям содержится в Цифровой платформе и доступна Кураторам ОО.

На данный момент реестр содержит более 260 000 записей и постоянно обновляется.

Часто задаваемые вопросы

В зависимости от выбранной Вами программы возможно получение сертификата о прохождении семинара (программы просветительской деятельности) или свидетельства о повышении квалификации (программы повышения квалификации).

Новости школы

Состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-02-14

14 февраля 2024 г. состоялся семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив».

Подробнее

Семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-02-13

14 февраля 2024 года в 10:00 (МСК) в дистанционном формате с интерактивом состоится семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив»

Подробнее

О проведении семинара «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов», который состоялся 26 ноября 2023 года

2023-11-26

Татьяна Игоревна Зиминова рассказала о прошедшем в рамках финала чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" семинара "Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов".

Подробнее

Открытие школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «Профессиональный интенсив»

2023-11-24

Открытие состоится 25 ноября 2023 года на Финале Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»

Подробнее

Отзывы

Чинейкина Марина Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Сибайский многопрофильный профессиональный колледж», слушатель программы «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Весь процесс обучения разбит на модули, которые в свою очередь, сгруппированы по темам, что очень удобно.
В результате выполнения групповых заданий, было очень интересно и весело изучать профессиональные компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.
 
В ходе семинара спикеры очень подробно объяснили структуру и принцип построения оценочных материалов. Оперативная коммуникация со спикерами позволяла решить все возникающие вопросы незамедлительно, поэтому лично у меня, каких-либо непонятных моментов не осталось.
 
Сам формат программы, дистанционный с интерактивом, очень удобен. Если до занятия у меня были вопросы по структуре оценочных материалов, то после, все встало на свои места. Все 6 часов занятия прошли на одном дыхании.
 
Рекомендую прохождение обучения. Мои коллеги уже записаны на семинар, который состоится 27 марта.
Читать далее
Лебедева Надежда Николаевна - заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ Архангельской области «Техникум строительства и городского хозяйства», слушатель программы «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Открытие Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив» является значимым событием, в том числе для экспертов-разработчиков оценочных материалов. Благодаря программе просветительской деятельности «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов» эксперт-разработчик, прежде чем приступить к разработке оценочных материалов, будет чётко понимать, ради кого он работает, кто его «клиент». Ведь это выпускники не только его образовательной организации, это выпускники всей Российской Федерации.
 
Сегодняшний семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов» позволил нам сделать первый шаг к разработке оценочных материалов в 2024 году. Так, например, мы определили, какими качествами должен обладать эксперт-разработчик: это и умение работать в команде, и умение объяснять, ставить задачу другим.
 
Интенсив прошёл очень ярко, красочно, энергично. Время пролетело незаметно. Мы познакомились с экспертами-разработчиками из других образовательных организаций, нашли коллег и соратников, с которыми сможем работать над созданием качественных оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Читать далее
Харьков Александр Александрович, преподаватель ГПОУ Тульской области «Донской политехнический колледж», слушатель программы «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Впечатления от участия в семинаре просто отличные! На протяжении всего мероприятия спикеры удерживали внимание аудитории, не давая отвлечься от поставленных целей. Различные практико-ориентированные задания позволили нам глубже вникнуть в деятельность и тем самым лучше познакомиться с форматом построения оценочных материалов.Такой формат обучения не только знакомит с работой эксперта-разработчика оценочных материалов ДЭ, но и дает возможность понять, нужно ли вам развиваться в данном направлении.
Учитывая требования приказа Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800, хотелось бы рекомендовать коллегам из системы СПО пройти обучение в рамках школы "ПрофИнтенсив". Ведь кто, как не мы, понимает значимость профессиональных навыков наших выпускников и важность их правильной и качественной оценки.
Читать далее