Школа подготовки экспертов в области качества профессионального образования – образовательно-просветительский проект, направленный на формирование и расширение экспертного сообщества демонстрационного экзамена.
Цель Школы: способствовать формированию и повышению экспертного уровня представителей системы профессионального образования, профессиональных сообществ и объединений в интересах обеспечения и проведения аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и оценки качества подготовки кадров в системе профессионального образования.
Повышение экспертного уровня представителей системы профессионального образования и иных профессиональных сообществ и объединений посредством реализации программ просветительской деятельности и программ дополнительного профессионального образования; Формирование кадрового резерва экспертов в области разработки и обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена; Создание эффективных образовательных условий и траекторий, способствующих динамичному развитию экспертного сообщества в системе аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования посредством демонстрационного экзамена.
Подготовка экспертов в области обеспечения качества демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования; Подготовка экспертов в области систем оценки результатов подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования; Подготовка экспертов по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Длительность программы: 6 академических часов. Цель программы: содействие формированию единого образовательно-просветительского пространства для экспертного сообщества разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена и представления о профессиональной миссии эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена, в частности. Категории слушателей: Педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, реализующих программы высшего образования; Научные работники научных организаций; Методисты образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; Административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; Члены федеральных учебно-методических объединений; Представители организаций-работодателей и их объединений. Модули программы: Модуль 1. Демонстрационный экзамен в системе оценки качества среднего профессионального образования; Модуль 2. Концептуальное описание профессиональных компетенций эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена; Модуль 3. Ключевые принципы разработки, валидации и экспертизы оценочных материалов демонстрационного экзамена. Форма проведения: Дистанционная; Дистанционная с интерактивом. Регистрация
Длительность программы: 36 академических часов. Цель программы: развитие профессиональных и универсальных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена. Категории слушателей: Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования; Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций; Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования; Представители профильных организаций-работодателей и профессиональных объединений. Модули программы: Модуль 1. Оценочные материалы как инструмент объективной оценки качества образования; Модуль 2. Структура и содержание оценочных материалов демонстрационного экзамена базового и профильного уровней; Модуль 3. Профессиональные и цифровые компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена; Модуль 4. Универсальные компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена. Пакет документов, необходимый для зачисления на обучение по программе: Скан-копия паспорта РФ (2,3,5 страницы); Скан-копия СНИЛС; Скан-копия документа об образовании; Согласие на обработку персональных данных; Заявление слушателя на обучение. Условия к зачислению: Прохождение вступительного испытания в форме компьютерного тестирования, диагностирующего уровень профессиональной компетентности. Форма проведения: Очная; Очная с применением дистанционных образовательных технологий; Заочная Регистрация
Длительность программы: 10 академических часов. Цель программы: овладение навыками и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников образовательных организаций и представителей партнеров-работодателей по подготовке и проведению демонстрационного экзамена, а также освоение процедуры оценивания результатов выполнения заданий участников демонстрационного экзамена. Категория слушателей: Сотрудники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования; Представители социальных партнеров образовательных организаций, партнеров-работодателей (эксперты, прошедшие процедуру присвоения статуса эксперта демонстрационного экзамена посредством признания статуса эксперта системы Ворлдскиллс Россия); Педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования; Сотрудники организаций-работодателей и социальных партнеров. Модули программы: Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования; Модуль 2. Деятельность главного эксперта при организации и проведении демонстрационного экзамена; Модуль 3. Деятельность эксперта при проведении демонстрационного экзамена. Форма проведения: дистанционная. Регистрация
Длительность программы: 48 академических часов. Цели программы: совершенствование профессиональных и универсальных компетенций экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена, необходимых для решения профессиональных задач и выполнения трудовых функций по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена. Категории слушателей: Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования; Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций; Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования; Представители профильных организаций-работодателей и профессиональных объединений. Модули программы: Модуль 1. Роль и место оценочных материалов демонстрационного экзамена и эксперта-разработчика оценочных материалов в системе оценки качества профессионального образования; Модуль 2. Управление проектами; как условие обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамен; Модуль 3. Условия обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена; Модуль 4. Траектория профессионального развития эксперта-разработчика. Форма проведения: Очная; Очная с применением дистанционных образовательных технологий; Заочная. Регистрация
Длительность программы: 16 академических часов. Цель программы: развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при формировании вариативной части КОД, вариантов задания и критериев оценивания. Категории слушателей: Педагогические (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования Педагогические и административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы (организаций дополнительного профессионального образования); Научные работники и работники из числа профессорско- преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций; Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования; Представители профильных организаций-работодателей и профессиональных объединений. Модули программы: Модуль 1. Механизм применения образовательными организациями оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена; Модуль 2. Порядок разработки вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания. Форма проведения: Очная; Очная с применением дистанционных образовательных технологий. Регистрация
Длительность программы: 14 академических часов. Цель программы: ознакомление сотрудников образовательных организаций среднего профессионального образования с процедурой проведения демонстрационного экзамена. Категории слушателей: Руководители и заместители руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования; Региональные координаторы; Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; Эксперты демонстрационного экзамена; Сотрудники образовательных организаций среднего профессионального образования. Модули программы: Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников; Модуль 2. Роль образовательной организации при подготовке и проведении демонстрационного экзамена; Модуль 3. Деятельность образовательной организации в информационных системах Оператора; Модуль 4. Порядок действий образовательной организации при завершении демонстрационного экзамена и процедуре апелляции. Форма проведения: Дистанционная. Регистрация
Длительность программы: 14 академических часов. Цель программы: формирование навыков и компетенции Координаторов по организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена. Категории слушателей: Координаторы; Иные должностные лица Региональных операторов. Модули программы: Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования; Модуль 2. Деятельность Координатора на различных этапах организации проведения демонстрационного экзамена. Форма проведения: Дистанционная. Регистрация
Длительность программы: 6 академических часов. Цель программы: формирование компетенции экспертов демонстрационного экзамена по оцениванию результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе по работе в информационной системе Оператора, предназначенной для непосредственного проведения демонстрационного экзамена, оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена и оформления сопровождающей и итоговой документации (далее – Цифровая система оценивания). Категории слушателей: Эксперты демонстрационного экзамена; Иные лица, участвующие в организации и проведении аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена. Модули программы: Модуль 1. Оценивание результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена; Модуль 2. Инструментарий Цифровой системы оценивания в деятельности эксперта демонстрационного экзамена; Форма проведения: Дистанционная. Регистрация
Длительность программы: 24 академических часа. Цель программы: Развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения экспертами демонстрационного экзамена задач по обеспечению качества, объективности и независимости государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена. Категории слушателей: Эксперты демонстрационного экзамена, имеющие положительный опыт организации и проведении демонстрационного экзамена не менее двух лет, в том числе: Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, высшего образования; Представители организаций-работодателей. Модули программы: Модуль 1. Демонстрационный экзамен: нормативно-правовое обеспечение, требования к организации и проведению; Модуль 2. Условия обеспечения качества проведения демонстрационного экзамена. Форма проведения: Очная. Регистрация
Длительность программы: 6 академических часов. Цель программы: Ознакомление широкого круга лиц с процессом разработки вариативной части КОД, вариативной части заданий и критериев оценивания для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня. Категории слушателей: Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования; Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена; Представители региональных органов исполнительной власти; Представители организаций-работодателей. Модули программы: Модуль 1. Механизм применения образовательными организациями оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена; Модуль 2. Порядок разработки вариативной части КОД, вариантов заданий и критериев оценивания. Форма проведения: Очная, очно-заочная, заочная. Регистрация
Длительность программы: 8 академических часов. Цель программы: Формирование готовности широкого круга лиц к использованию ресурсов информационных систем оператора демонстрационного экзамена при решении профессиональных задач по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена. Категории слушателей: Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования; Эксперты демонстрационного экзамена; Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена; Представители координаторов; Представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования; Представители организаций-работодателей. Модули программы: Модуль 1. Структура информационных систем и сервисов Оператора; Модуль 2. Использование основных ресурсов информационных систем оператора. Форма проведения: Очная с применением дистанционных образовательных технологий, заочная. Регистрация
Длительность программы: 8 академических часов. Цель программы: Формирование готовности экспертов-разработчиков к организации разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена в формате работы инициативной рабочей группы. Категории слушателей: Эксперты демонстрационного экзамена, имеющие положительный опыт организации и проведении демонстрационного экзамена не менее двух лет, в том числе: Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена; Претенденты в эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена. Модули программы: Модуль 1. Общие подходы к формированию и организации деятельности инициативной рабочей группы; Модуль 2. Механизмы повышения эффективности деятельности инициативной рабочей группы. Форма проведения: Очная с применением дистанционных образовательных технологий, заочная. Регистрация
Длительность программы: 8 академических часов. Цель программы: Формирование представлений об организации эффективного управления временем при выполнении задач эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена. Категории слушателей: Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена; Претенденты в эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена; Иные совершеннолетние граждане, желающие освоить тайм-менеджмент. Модули программы: Модуль 1. Основы тайм-менеджмента; Модуль 2. Стратегический тайм-менеджмент; Модуль 3. Тактический тайм-менеджмент в деятельности эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена; Модуль 4. Эффективное применение инструментов тайм-менеджмента в деятельности эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена. Форма проведения: Заочная. Регистрация
Длительность программы: 36 академических часов. Цель программы: Совершенствование компетенций, необходимых для организации управления качеством профессионального образования на основе анализа результатов демонстрационного экзамена. Категории слушателей: Представители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; Представители региональных операторов демонстрационного экзамена; Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; Педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Модули программы: Модуль 1. Ключевые тренды развития профессионального образования в контексте развития качества профессионального образования; Модуль 2. Управление качеством среднего профессионального образования: общие подходы и эффективные решения; Модуль 3. Демонстрационный экзамен как ведущий элемент в системе управления качеством профессионального образования. Форма проведения: Очно-заочная. Регистрация
Длительность программы: 48 академических часов. Цель программы: Cовершенствование профессиональных компетенций, необходимых для построения и функционирования эффективных региональных моделей управления качеством среднего профессионального образования. Категории слушателей: Педагогические и административные работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; Эксперты демонстрационного экзамена; Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена; Представители регионального оператора демонстрационного экзамена. Модули программы: Модуль 1. Демонстрационный экзамен как инструмент повышения качества среднего профессионального образования; Модуль 2. Условия обеспечения качества организации демонстрационного экзамена; Модуль 3. Эксперт-разработчик оценочных материалов как гарант обеспечения качества демонстрационного экзамена; Модуль 4. Условия обеспечения качества проведения демонстрационного экзамена. Форма проведения: Очная. Регистрация
Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 4 апреля 2023 г. № П-152 «О введении в действие специальной программы обучения «Эксперт демонстрационного экзамена» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 21 июля 2023 г. № П-325 «О введении в действие положения об обучении экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 14 августа 2023 г. № П-355 «О введении в действие программы просветительской деятельности «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 14 сентября 2023 г. № П-387 «О введении в действие дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 23 января 2024 г. № 01-09-3/202 «О введении в действие программы просветительской деятельности «Проведение демонстрационного экзамена в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 05 марта 2024 г. №01-09-36/2024 «Об утверждении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Формирование вариативной части комплекта оценочной документации, вариантов задания и критериев оценивания» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 27 марта 2024 г. №01-09-73/2024 «Об утверждении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Разработка и экспертиза оценочных материалов демонстрационного экзамена (повышенный уровень)» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 27 мая 2024 г. № 01-09-195/2024 «Об утверждении программы просветительской деятельности «Деятельность координатора при организации проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 27 мая 2024 г. № 01-09-196/2024 «Об утверждении программы просветительской деятельности «Эксперт демонстрационного экзамена: система оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 25 июля 2024 г. № 01-09-355/2024 «Об утверждении дополнительной профессиональной программы - программы повышения квалификации «Обеспечение качества проведения демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 29 июля 2024 г. № 01-09-368/2024 «Об утверждении программы просветительской деятельности «Тайм-менеджмент в работе эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 29 июля 2024 г. № 01-09-369/2024 «Об утверждении программы просветительской деятельности «Информационные системы оператора демонстрационного экзамена» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 29 июля 2024 г. № 01-09-370/2024 «Об утверждении программы просветительской деятельности «Инициативные рабочие группы по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена: основы создания и эффективного управления» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 29 июля 2024 г. № 01-09-371/2024 «Об утверждении программы просветительской деятельности «Основы разработки вариативной части комплекта оценочной документации, вариантов заданий и критериев оценивания» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 6 августа 2024 г. № 01-09-403/2024 «Об утверждении дополнительной профессиональной программы - программы повышения квалификации «Демонстрационный экзамен в системе управления качеством профессионального образования» Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 6 сентября 2024 г. № 01-09-510/2024 «Об утверждении дополнительной профессиональной программы - программы повышения квалификации «Демонстрационный экзамен как основа построения региональной модели управления качеством среднего профессионального образования»