«ПРОФИНТЕНСИВ»
Оставить отзыв
Цели школы
Цель Школы: способствовать формированию и повышению экспертного уровня представителей системы профессионального образования, профессиональных сообществ и объединений в интересах обеспечения и проведения аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и оценки качества подготовки кадров в системе профессионального образования.
Задачи школы
- Повышение экспертного уровня представителей системы профессионального образования и иных профессиональных сообществ и объединений посредством реализации программ просветительской деятельности и программ дополнительного профессионального образования;
- Формирование кадрового резерва экспертов в области разработки и обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Создание эффективных образовательных условий и траекторий, способствующих динамичному развитию экспертного сообщества в системе аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования посредством демонстрационного экзамена.
Основные направления
- Подготовка экспертов в области обеспечения качества демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Подготовка экспертов в области систем оценки результатов подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Подготовка экспертов по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Программы обучения
Длительность программы: 6 академических часов.
Цель программы: содействие формированию единого образовательно-просветительского пространства для экспертного сообщества разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена и представления о профессиональной миссии эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена, в частности.
Категории слушателей:
- Педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, реализующих программы высшего образования;
- Научные работники научных организаций;
- Методисты образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Члены федеральных учебно-методических объединений;
- Представители организаций-работодателей и их объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен в системе оценки качества среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Концептуальное описание профессиональных компетенций эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Ключевые принципы разработки, валидации и экспертизы оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Дистанционная;
- Дистанционная с интерактивом.
Длительность программы: 36 академических часов.
Цель программы: развитие профессиональных и универсальных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Оценочные материалы как инструмент объективной оценки качества образования;
- Модуль 2. Структура и содержание оценочных материалов демонстрационного экзамена базового и профильного уровней;
- Модуль 3. Профессиональные и цифровые компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Универсальные компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Пакет документов, необходимый для зачисления на обучение по программе:
- Скан-копия паспорта РФ (2,3,5 страницы);
- Скан-копия СНИЛС;
- Скан-копия документа об образовании;
- Согласие на обработку персональных данных;
- Заявление слушателя на обучение.
Условия к зачислению:
- Прохождение вступительного испытания в форме компьютерного тестирования, диагностирующего уровень профессиональной компетентности.
Форма проведения:
- Очная;
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий;
- Заочная
Длительность программы: 10 академических часов.
Цель программы: овладение навыками и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников образовательных организаций и представителей партнеров-работодателей по подготовке и проведению демонстрационного экзамена, а также освоение процедуры оценивания результатов выполнения заданий участников демонстрационного экзамена.
Категория слушателей:
- Сотрудники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
- Представители социальных партнеров образовательных организаций, партнеров-работодателей (эксперты, прошедшие процедуру присвоения статуса эксперта демонстрационного экзамена посредством признания статуса эксперта системы Ворлдскиллс Россия);
- Педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
- Сотрудники организаций-работодателей и социальных партнеров.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Деятельность главного эксперта при организации и проведении демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Деятельность эксперта при проведении демонстрационного экзамена.
Форма проведения: дистанционная.
Длительность программы: 48 академических часов.
Цели программы: совершенствование профессиональных и универсальных компетенций экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена, необходимых для решения профессиональных задач и выполнения трудовых функций по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей
и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Роль и место оценочных материалов демонстрационного экзамена и эксперта-разработчика оценочных материалов в системе оценки качества профессионального образования;
- Модуль 2. Управление проектами;
как условие обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамен; - Модуль 3. Условия обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Траектория профессионального развития эксперта-разработчика.
Форма проведения:
- Очная;
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий;
- Заочная.
Длительность программы: 16 академических часов.
Цель программы: развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при формировании вариативной части КОД, вариантов задания и критериев оценивания.
Категории слушателей:
- Педагогические (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования
- Педагогические и административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы (организаций дополнительного профессионального образования);
- Научные работники и работники из числа профессорско- преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей
и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Механизм применения образовательными организациями оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена;
- Модуль 2. Порядок разработки вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания.
Форма проведения:
- Очная;
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Длительность программы: 14 академических часов.
Цель программы: ознакомление сотрудников образовательных организаций среднего профессионального образования с процедурой проведения демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Руководители и заместители руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования;
- Региональные координаторы;
- Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
- Эксперты демонстрационного экзамена;
- Сотрудники образовательных организаций среднего профессионального образования.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников;
- Модуль 2. Роль образовательной организации при подготовке и проведении демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Деятельность образовательной организации в информационных системах Оператора;
- Модуль 4. Порядок действий образовательной организации при завершении демонстрационного экзамена и процедуре апелляции.
Форма проведения:
- Дистанционная.
Длительность программы: 14 академических часов.
Цель программы: формирование навыков и компетенции Координаторов по организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Координаторы;
- Иные должностные лица Региональных операторов.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Деятельность Координатора на различных этапах организации проведения демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Дистанционная.
Длительность программы: 6 академических часов.
Цель программы: формирование компетенции экспертов демонстрационного экзамена по оцениванию результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе по работе в информационной системе Оператора, предназначенной для непосредственного проведения демонстрационного экзамена, оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена и оформления сопровождающей и итоговой документации (далее – Цифровая система оценивания).
Категории слушателей:
- Эксперты демонстрационного экзамена;
- Иные лица, участвующие в организации и проведении аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Модули программы:
- Модуль 1. Оценивание результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена;
- Модуль 2. Инструментарий Цифровой системы оценивания в деятельности эксперта демонстрационного экзамена;
Форма проведения:
- Дистанционная.
Длительность программы: 24 академических часа.
Цель программы: Развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения экспертами демонстрационного экзамена задач по обеспечению качества, объективности и независимости государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
Эксперты демонстрационного экзамена, имеющие положительный опыт организации и проведении демонстрационного экзамена не менее двух лет, в том числе:
- Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, высшего образования;
- Представители организаций-работодателей.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен: нормативно-правовое обеспечение, требования к организации и проведению;
- Модуль 2. Условия обеспечения качества проведения демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Очная.
Длительность программы: 6 академических часов.
Цель программы: Ознакомление широкого круга лиц с процессом разработки вариативной части КОД, вариативной части заданий и критериев оценивания для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня.
Категории слушателей:
- Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Представители региональных органов исполнительной власти;
- Представители организаций-работодателей.
Модули программы:
- Модуль 1. Механизм применения образовательными организациями оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена;
- Модуль 2. Порядок разработки вариативной части КОД, вариантов заданий и критериев оценивания.
Форма проведения:
- Очная, очно-заочная, заочная.
Длительность программы: 8 академических часов.
Цель программы: Формирование готовности широкого круга лиц к использованию ресурсов информационных систем оператора демонстрационного экзамена при решении профессиональных задач по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
- Эксперты демонстрационного экзамена;
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Представители координаторов;
- Представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;
- Представители организаций-работодателей.
Модули программы:
- Модуль 1. Структура информационных систем и сервисов Оператора;
- Модуль 2. Использование основных ресурсов информационных систем оператора.
Форма проведения:
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий, заочная.
Длительность программы: 8 академических часов.
Цель программы: Формирование готовности экспертов-разработчиков к организации разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена в формате работы инициативной рабочей группы.
Категории слушателей:
Эксперты демонстрационного экзамена, имеющие положительный опыт организации и проведении демонстрационного экзамена не менее двух лет, в том числе:
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Претенденты в эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Модули программы:
- Модуль 1. Общие подходы к формированию и организации деятельности инициативной рабочей группы;
- Модуль 2. Механизмы повышения эффективности деятельности инициативной рабочей группы.
Форма проведения:
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий, заочная.
Длительность программы: 8 академических часов.
Цель программы: Формирование представлений об организации эффективного управления временем при выполнении задач эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Претенденты в эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Иные совершеннолетние граждане, желающие освоить тайм-менеджмент.
Модули программы:
- Модуль 1. Основы тайм-менеджмента;
- Модуль 2. Стратегический тайм-менеджмент;
- Модуль 3. Тактический тайм-менеджмент в деятельности эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Эффективное применение инструментов тайм-менеджмента в деятельности эксперта-разработчика
оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Заочная.
Длительность программы: 36 академических часов.
Цель программы: Совершенствование компетенций, необходимых для организации управления качеством профессионального образования на основе анализа результатов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Представители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
- Представители региональных операторов демонстрационного экзамена;
- Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
Модули программы:
- Модуль 1. Ключевые тренды развития профессионального образования в контексте развития качества профессионального образования;
- Модуль 2. Управление качеством среднего профессионального образования: общие подходы и эффективные решения;
- Модуль 3. Демонстрационный экзамен как ведущий элемент в системе управления качеством профессионального образования.
Форма проведения:
- Очно-заочная.
Длительность программы: 48 академических часов.
Цель программы: Cовершенствование профессиональных компетенций, необходимых для построения и функционирования эффективных региональных моделей управления качеством среднего профессионального образования.
Категории слушателей:
- Педагогические и административные работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Эксперты демонстрационного экзамена;
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Представители регионального оператора демонстрационного экзамена.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как инструмент повышения качества среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Условия обеспечения качества организации демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Эксперт-разработчик оценочных материалов как гарант обеспечения качества демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Условия обеспечения качества проведения демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Очная.
Преподаватели
Часто задаваемые вопросы
Какой документ предусмотрен по итогам освоения программ обучения?
В зависимости от выбранной Вами программы возможно получение сертификата о прохождении семинара (программы просветительской деятельности) или свидетельства о повышении квалификации (программы повышения квалификации).
Новости школы
Всероссийский образовательный марафон демонстрационного экзамена
2024-10-01
Институтом развития профессионального образования продолжается реализация Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена (далее - Марафон).
ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
2024-09-25
Уважаемые коллеги! Сегодня, 25 сентября, стартовали мероприятия Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена еще в двух субъектах Российской Федерации - Мурманской и Омской областях.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
2024-09-23
Мероприятия в рамках Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена (далее - Марафон) состоялись в четырех субъектах Российской Федерации
МЕРОПРИЯТИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРАФОНА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В МОСКВЕ
2024-09-18
16 и 17 сентября 2024 года в Москве состоялись мероприятия Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
2024-09-13
Уважаемые коллеги! С радостью сообщаем вам о возобновлении мероприятий Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена (далее - Марафон)! Первые запланированные мероприятия пройдут уже в понедельник, 16 сентября.
Особенности программы «Демонстрационный экзамен как основа построения региональной модели управления качеством среднего профессионального образования»
2024-09-10
Рассказываем об особенностях дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Демонстрационный экзамен как основа построения региональной модели управления качеством среднего профессионального образования»
В Приморском крае стартовала дополнительная профессиональная программы повышения квалификации
2024-09-09
Сегодня дан старт дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Демонстрационный экзамен как основа построения региональной модели управления качеством среднего профессионального образования»
Завершился самый массовый поток программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-07-12
Завершилось обучение девятого потока слушателей программы «основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Девятый поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена».
2024-07-05
5 июля 2024 года стартовал очередной поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена».
Восьмой поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-06-28
28 июня 2024 года стартовал очередной поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Завершился Седьмой поток обучения по программе «основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-06-18
Завершилось обучение шестого потока слушателей программы «основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Седьмой поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-06-10
10 июня 2024 года стартовал очередной поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Завершился Шестой поток обучения по программе «основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-06-10
Завершилось обучение шестого потока слушателей программы «основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Шестой поток обучения по программе «основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-06-10
Обучение шестого потока слушателей программы «основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Реализация программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-05-29
Продолжается реализация программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Реализация программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-05-28
Продолжается реализация программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Мероприятия Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена прошли в Республике Татарстан
2024-05-24
Республика Татарстан 24 мая 2024 года приняла Всероссийский образовательный марафон демонстрационного экзамена.
Завершился четвертый поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-05-22
21 мая завершился четвертый поток обучения программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Завершился третий поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-04-28
27 апреля завершился третий поток обучения программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
25 апреля стартовал Всероссийский образовательный марафон демонстрационного экзамена
2024-04-26
В четверг, 25 апреля стартовали мероприятия Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена.
Завершился второй поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-04-19
16 апреля завершился второй поток обучения программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Завершился первый поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-04-12
10 апреля завершился первый поток обучения программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Старт программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-04-02
В среду, 3 апреля 2024 года, начинается обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-03-14
В среду, 13 марта 2024 года состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
13 марта 2024 года в 10:00 (МСК) состоится «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-03-12
Пятый в текущем году семинар в дистанционном формате с интерактивом в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив» пройдет в эту среду, 13 марта
Состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-02-29
«Состоялся второй в этом месяце семинар в дистанционном формате с интерактивом по программе просветительской деятельности «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-02-14
14 февраля 2024 г. состоялся семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив».
Семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
2024-02-13
14 февраля 2024 года в 10:00 (МСК) в дистанционном формате с интерактивом состоится семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив»
О проведении семинара «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов», который состоялся 26 ноября 2023 года
2023-11-26
Татьяна Игоревна Зиминова рассказала о прошедшем в рамках финала чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" семинара "Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов".
Открытие школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «Профессиональный интенсив»
2023-11-24
Открытие состоится 25 ноября 2023 года на Финале Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»