«ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ  В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ»

ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ  В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРОФИНТЕНСИВ» 
Школа подготовки экспертов в области качества профессионального образования – образовательно-просветительский проект, направленный на формирование и расширение экспертного сообщества демонстрационного экзамена.

Цели школы

Цель Школы: способствовать формированию и повышению экспертного уровня представителей системы профессионального образования, профессиональных сообществ и объединений в интересах обеспечения и проведения аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и оценки качества подготовки кадров в системе профессионального образования.

Задачи школы

  • Повышение экспертного уровня представителей системы профессионального образования и иных профессиональных сообществ и объединений посредством реализации программ просветительской деятельности и программ дополнительного профессионального образования; 
  • Формирование кадрового резерва экспертов в области разработки и обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена; 
  • Создание эффективных образовательных условий и траекторий, способствующих динамичному развитию экспертного сообщества в системе аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования посредством демонстрационного экзамена.
     

Основные направления

  • Подготовка экспертов в области обеспечения качества демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;  
  • Подготовка экспертов в области систем оценки результатов подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования; 
  • Подготовка экспертов по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.

Программы обучения

Длительность программы: 6 академических часов.

Цель программы: содействие формированию единого образовательно-просветительского пространства для экспертного сообщества разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена и представления о профессиональной миссии эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена, в частности.


Категории слушателей:

  1. Педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; 
  2. Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, реализующих программы высшего образования;
  3. Научные работники научных организаций;
  4. Методисты образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
  5. Административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
  6. Члены федеральных учебно-методических объединений;
  7. Представители организаций-работодателей и их объединений.


Модули программы: 

  • Модуль 1. Демонстрационный экзамен в системе оценки качества среднего профессионального образования;
  • Модуль 2. Концептуальное описание профессиональных компетенций эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
  • Модуль 3. Ключевые принципы разработки, валидации и экспертизы оценочных материалов демонстрационного экзамена.

Форма проведения:

  • Дистанционная;
  • Дистанционная с интерактивом.

Регистрация

Длительность программы: 36 академических часов.

Цель программы: развитие профессиональных и универсальных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.

Категории слушателей:

  1. Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования; 
  2. Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций; 
  3. Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
  4. Представители профильных организаций-работодателей и профессиональных объединений.

Модули программы: 

  • Модуль 1. Оценочные материалы как инструмент объективной оценки качества образования;
  • Модуль 2. Структура и содержание оценочных материалов демонстрационного экзамена базового и профильного уровней;
  • Модуль 3. Профессиональные и цифровые компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
  • Модуль 4. Универсальные компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.

Условия к зачислению:

  • Прохождение вступительного испытания в форме компьютерного тестирования, диагностирующего уровень профессиональной компетентности.

Форма проведения:

  • Дистанционная;
  • Дистанционная с интерактивом.

Регистрация

Длительность программы: 10 академических часов.


Цель программы: овладение навыками и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников образовательных организаций и представителей партнеров-работодателей по подготовке и проведению демонстрационного экзамена, а также освоение процедуры оценивания результатов выполнения заданий участников демонстрационного экзамена.


Категория слушателей:

  1. Сотрудники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
  2. Представители социальных партнеров образовательных организаций, партнеров-работодателей (эксперты, прошедшие процедуру присвоения статуса эксперта демонстрационного экзамена посредством признания статуса эксперта системы Ворлдскиллс Россия);
  3. Педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
  4. Сотрудники организаций-работодателей и социальных партнеров. 


Модули программы:

  • Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования;
  • Модуль 2. Деятельность главного эксперта при организации и проведении демонстрационного экзамена;
  • Модуль 3. Деятельность эксперта при проведении демонстрационного экзамена.


Форма проведения: дистанционная.

Регистрация

Длительность программы: 48 академических часов.

Цели программы: совершенствование профессиональных и универсальных компетенций экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена, необходимых для решения профессиональных задач и выполнения трудовых функций по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.


Категории слушателей:

  1. Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования; 
  2. Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций; 
  3. Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
  4. Представители профильных организаций-работодателей 
    и профессиональных объединений.


Модули программы: 

  • Модуль 1. Роль и место оценочных материалов демонстрационного экзамена и эксперта-разработчика оценочных материалов 
    в системе оценки качества профессионального образования;
  • Модуль 2. Управление проектами;
    как условие обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамен;
  • Модуль 3. Условия обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена;
  • Модуль 4. Траектория профессионального развития эксперта-разработчика.

Форма проведения:

  • Очная;
  • Очная с применением дистанционных образовательных технологий
  • Заочная

Регистрация

Длительность программы: 16 академических часов.

Цель программы: развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при формировании вариативной части КОД, вариантов задания и критериев оценивания.


Категории слушателей:

  1. Педагогические (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных  организаций среднего профессионального образования 
  2. Педагогические и административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы (организаций дополнительного профессионального образования);
  3. Научные работники и работники из числа профессорско- преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
  4. Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
  5. Представители профильных организаций-работодателей 
    и профессиональных объединений.


Модули программы: 

  • Модуль 1. Механизм применения образовательными организациями оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена;
  • Модуль 2. Порядок разработки  вариативной части    КОД, вариативной части задания и критериев оценивания

Форма проведения:

  • Очная;
  • Очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Регистрация

Длительность программы: 14 академических часов.

Цель программы: ознакомление сотрудников образовательных организаций среднего профессионального образования с процедурой проведения демонстрационного экзамена.


Категории слушателей:

  1. Руководители и заместители руководителей образовательных организаций СПО; 
  2. Региональные координаторы;
  3. Представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  4. Эксперты ДЭ;
  5. Сотрудники образовательных организаций СПО;


Модули программы: 

  • Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников;
  • Модуль 2. Роль образовательной организации при подготовке и проведении ДЭ;
  • Модуль 3. Деятельность образовательной организации в информационных системах Оператора;
  • Модуль 4. Порядок действий образовательной организации  при завершении ДЭ и процедуре апелляции.

Форма проведения:

  • Дистанционная.

Регистрация

Преподаватели

Шелехова Ольга Васильевна
Ведущий специалист Управления образовательно-просветительских программ и мероприятий Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, заместитель директора по дополнительному профессиональному образованию Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства, кандидат педагогических наук, эксперт в области оценки качества СПО
Плохова Жанна Васильевна
Заместитель начальника Управления организации разработки оценочных материалов Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, магистр педагогики, эксперт в области оценки качества СПО
Бутырин Владимир Вадимович
Заместитель начальника Управления образовательно-просветительских программ и мероприятий Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, магистр физической культуры и спорта
Трофимова Наталья Валерьевна
Главный специалист Управления организации разработки оценочных материалов Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, преподаватель Тульского колледжа профессиональных технологий и сервиса, эксперт независимой оценки квалификаций в сфере гостеприимства
Вершкова Анна Георгиевна
Главный специалист Управления организации разработки оценочных материалов Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, магистр психологии

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 4 апреля 2023 г. № П-152 «О введении в действие специальной программы обучения «Эксперт демонстрационного экзамена»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 21 июля 2023 г. № П-325 «О введении в действие положения об обучении экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 14 августа 2023 г. № П-355 «О введении в действие программы просветительской деятельности «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 14 сентября 2023 г. № П-387 «О введении в действие дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена» 

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 23 января 2024 г. № 01-09-3/202 «О введении в действие программы просветительской деятельности «Проведение демонстрационного экзамена в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 05 марта 2024 г. №01-09-36/2024 «Об утверждении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Формирование вариативной части комплекта оценочной документации, вариантов задания и критериев оценивания»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 27 марта 2024 г. №01-09-73/2024 «Об утверждении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Разработка и экспертиза оценочных материалов демонстрационного экзамена (повышенный уровень)»

Реестр экспертов находится по ссылке: https://e.dp.firpo.ru/

Обращаем внимание, что в реестре содержится информация по профессиям и специальностям, у каждого эксперта может быть одна или более записей. Информация по компетенциям содержится в Цифровой платформе и доступна Кураторам ОО.

На данный момент реестр содержит более 260 000 записей и постоянно обновляется.

Часто задаваемые вопросы

В зависимости от выбранной Вами программы возможно получение сертификата о прохождении семинара (программы просветительской деятельности) или свидетельства о повышении квалификации (программы повышения квалификации).

Новости школы

25 апреля стартовал Всероссийский образовательный марафон демонстрационного экзамена

2024-04-26

В четверг, 25 апреля стартовали мероприятия Всероссийского образовательного марафона демонстрационного экзамена.

Подробнее

Завершился второй поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-04-19

16 апреля завершился второй поток обучения программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Подробнее

Завершился первый поток обучения по программе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-04-12

10 апреля завершился первый поток обучения программы «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Подробнее

Старт программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-04-02

В среду, 3 апреля 2024 года, начинается обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Подробнее

Семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-03-14

В среду, 13 марта 2024 года состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Подробнее

13 марта 2024 года в 10:00 (МСК) состоится «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-03-12

Пятый в текущем году семинар в дистанционном формате с интерактивом в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив» пройдет в эту среду, 13 марта

Подробнее

Состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-02-29

«Состоялся второй в этом месяце семинар в дистанционном формате с интерактивом по программе просветительской деятельности «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

Подробнее

Состоялось обучение по программе «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-02-14

14 февраля 2024 г. состоялся семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив».

Подробнее

Семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»

2024-02-13

14 февраля 2024 года в 10:00 (МСК) в дистанционном формате с интерактивом состоится семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена» в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив»

Подробнее

О проведении семинара «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов», который состоялся 26 ноября 2023 года

2023-11-26

Татьяна Игоревна Зиминова рассказала о прошедшем в рамках финала чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" семинара "Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов".

Подробнее

Открытие школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «Профессиональный интенсив»

2023-11-24

Открытие состоится 25 ноября 2023 года на Финале Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»

Подробнее

Отзывы

Елисеева Ольга Николаевна - работник  группы компании ЕН+, филиала АО ЕвроСибЭнерго «Красноярская ГЭС»  и преподаватель-совместитель КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина» (Красноярский край), слушатель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
36 часов непрерывной работы в онлайн формате позволили не только приобрести практические навыки по решению конкретных задач в направлении разработки оценочных материалов, но также расширить свои профессиональные компетенции в области информационных технологий и взаимодействия с коллективом. Незабываемым был курс по креативному мышлению, который дал мне лично новые формы работы с коллективом и проектом. Одним из наиболее продуктивных был курс по разборам ошибок предыдущих лет. Очень понравился формат коллективного онлайн решения и обсуждения всевозможных задач. Огромный вклад лично в мое развитие внесли практические задания курса, которых было много, но это позволило посмотреть в целом на свою работу и уже на данном этапе сформировать её в нужном направлении и составить ориентировочную структуру своей работы над проектом.  Такой формат проведения обучения очень полезен не только с образовательной точки зрения, но и с точки расширения связей, необходимых как для учета оснащения материальной базы СПО страны, так и уровня подготовленности студентов в отношении сложности разработки заданий для демонстрационного экзамена. Выражаю всем педагогам Школы огромную благодарность за ёмкость и качество материала, и за технологии, с помощью которых проводилось обучение. Данный курс позволит новичкам в полном объеме ознакомиться со всеми этапами разработки оценочных материалов, с их структурой и с типичными ошибками, которые могут возникнуть в результате разработки оценочных материалов, а также с путями их решения. Я являюсь представителем работодателя и представителем СПО по совмещению, не первый год разрабатываю оценочные материалы, но, даже с таким багажом знаний, после курса поняла, насколько многого я не знала в данном направлении. Предлагаю пройти данную Школу всем, кто хоть как-то причастен к системе демонстрационного экзамена.
Читать далее
Переведенцева Маргарита Алексеевна - преподаватель Уфимского филиала ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», слушатель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Общие впечатления от участия в обучении на курсе «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена» очень положительные. Обучение с погружением. Интерактивный формат достаточно понятен и доступен, даже для тех, кто впервые сталкивается с информацией курса и для меня подошёл такой формат в полной мере. Было понятно, где искать нужную информацию, как ею пользоваться. Расписание, распределение по группам, решение технических вопросов, в целом организации на высоком уровне.
Данное обучение позволяет в достаточной мере ознакомиться с форматом построения оценочных материалов.
Рекомендации и пожелания - дальнейшего развития и успеха!
Пожелания - немного запутанно получилось с формированием инициативных рабочих групп, но думаю вопрос утрясется. Спасибо вам большое.
 
Читать далее
Синцова Светлана Леонидовна - преподаватель Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия управления городской средой, градостроительства и печати», слушатель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
«Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена» позволит будущим экспертам-разработчикам получить ответы на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе разработки, а также знания и навыки для создания качественных оценочных материалов. Грамотная  и профессиональная подача материала. Искреннее спасибо всем коллегам из ИРПО за ваш труд!»
Читать далее
Филина Елена Леонидовна - преподаватель КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина», слушатель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Обучение укрепило уверенность в себе и дало чувство достижения поставленных целей и задач. Преподаватели стали нашей поддержкой и источником вдохновения во время учебы. Предложенный формат обучения оказался очень удобным и полезным. Через онлайн платформы я получила возможность использовать разнообразные интерактивные материалы, задания, тесты и возможность общения с преподавателями, экспертами в различных областях знаний и другими слушателями, процесс обучения получился  интересным и эффективным. Данная программа обучения, состоящая из четырёх модулей, в полной мере позволила ознакомиться с форматом построения оценочных материалов и позволила мне успешно справиться с заданиями и тестами. Преподаватели предоставили понятные и подробные инструкции и рекомендации по разработке оценочных материалов, работе с инициативной группой, а также продемонстрировали примеры оформления текста, заполнения таблиц, критериев оценивания, составления примерного плана застройки площадки. Обучение дало мне полное представление о порядке разработки оценочных материалов и поможет успешно справиться с задачей.
Продолжайте предоставлять ясные и понятные инструкции и рекомендации, обратную связь и поддержку. Спасибо большое преподавателям!
 
Читать далее
Харьков Александр Александрович, преподаватель ГПОУ Тульской области «Донской политехнический колледж», слушатель программы «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Впечатления от участия в семинаре просто отличные! На протяжении всего мероприятия спикеры удерживали внимание аудитории, не давая отвлечься от поставленных целей. Различные практико-ориентированные задания позволили нам глубже вникнуть в деятельность и тем самым лучше познакомиться с форматом построения оценочных материалов.Такой формат обучения не только знакомит с работой эксперта-разработчика оценочных материалов ДЭ, но и дает возможность понять, нужно ли вам развиваться в данном направлении.
Учитывая требования приказа Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800, хотелось бы рекомендовать коллегам из системы СПО пройти обучение в рамках школы "ПрофИнтенсив". Ведь кто, как не мы, понимает значимость профессиональных навыков наших выпускников и важность их правильной и качественной оценки.
Читать далее
Лебедева Надежда Николаевна - заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ Архангельской области «Техникум строительства и городского хозяйства», слушатель программы «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Открытие Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив» является значимым событием, в том числе для экспертов-разработчиков оценочных материалов. Благодаря программе просветительской деятельности «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов» эксперт-разработчик, прежде чем приступить к разработке оценочных материалов, будет чётко понимать, ради кого он работает, кто его «клиент». Ведь это выпускники не только его образовательной организации, это выпускники всей Российской Федерации.
 
Сегодняшний семинар «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов» позволил нам сделать первый шаг к разработке оценочных материалов в 2024 году. Так, например, мы определили, какими качествами должен обладать эксперт-разработчик: это и умение работать в команде, и умение объяснять, ставить задачу другим.
 
Интенсив прошёл очень ярко, красочно, энергично. Время пролетело незаметно. Мы познакомились с экспертами-разработчиками из других образовательных организаций, нашли коллег и соратников, с которыми сможем работать над созданием качественных оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Читать далее
Чинейкина Марина Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Сибайский многопрофильный профессиональный колледж», слушатель программы «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена»
Весь процесс обучения разбит на модули, которые в свою очередь, сгруппированы по темам, что очень удобно.
В результате выполнения групповых заданий, было очень интересно и весело изучать профессиональные компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.
 
В ходе семинара спикеры очень подробно объяснили структуру и принцип построения оценочных материалов. Оперативная коммуникация со спикерами позволяла решить все возникающие вопросы незамедлительно, поэтому лично у меня, каких-либо непонятных моментов не осталось.
 
Сам формат программы, дистанционный с интерактивом, очень удобен. Если до занятия у меня были вопросы по структуре оценочных материалов, то после, все встало на свои места. Все 6 часов занятия прошли на одном дыхании.
 
Рекомендую прохождение обучения. Мои коллеги уже записаны на семинар, который состоится 27 марта.
Читать далее