Пресс-центр

Иконка 1
Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ИРПО проведено совещание с кластерами ФП «Профессионалитет»

14 февраля 2024 года состоялось совещание Департамента государственной̆ политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с инициаторами создания образовательно-производственных центров (кластеров) и образовательных кластеров среднего профессионального образования на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

В совещании приняли участие представители 329 кластеров, которые сотрудничают с 1812 организациями-работодателями и сотрудники ФГБОУ ДПО Института развития профессионального образования.

Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО ИРПО представил на совещании Уфимцев Данил Александрович, начальник Департамента. 

Данил Александрович рассказал о проведении опроса работодателей-партнёров кластеров ФП «Профессионалитет» для определения приоритетов содержания оценочных материалов демонстрационного экзамена.

В ходе выступления были освещены важные отличия (сильные стороны) демонстрационного экзамена, а также интерес работодателей к демонстрационному экзамену с точки зрения возможности использования результатов демонстрационного экзамена в качестве эффективного инструмента отбора и найма персонала.

Также Данил Александрович рассказал о формах участия работодателей в разработке оценочных материалов, в частности про участие в опросе в целях определения наиболее значимых общих и профессиональных компетенций, а также умений и навыков. Сама процедура опроса организаций-работодателей проводится в целях формирования оценочных материалов демонстрационного экзамена для 2025 года и выстраивается следующим образом:

  • опрос предполагает выбор планируемой формы участия;
  • опрос проводится по квалификациям;
  • в опросе представлены все виды деятельности, общие компетенции, профессиональные компетенции из ФГОС СПО по выбранной профессии/специальности;
  • важность каждой категории оценивается по шкале от 0 до 5.
  • прохождение опроса возможно несколькими представителями одной организации.

Результаты проведения опроса помогут выявить ключевые и наиболее значимые компетенции и навыки, которые в первую очередь необходимо проверять в рамках государственной итоговой аттестации, а также будут использованы при разработке оценочных материалов с целью включения в содержание оценочных материалов наиболее значимых (приоритетных) требований к результатам освоения образовательной программы.

Опрос можно пройти в срок до 29 февраля 2024 года.

Ссылка на опрос: https://bom.firpo.ru/EmpQuestionnaire.

С подробной информацией о проведении опроса можно ознакомиться на сайте Института по ссылке: https://de.firpo.ru/p/an/anonsy33_30.

В заключении встречи Данил Александрович отметил, что работодатель - это главный заказчик на подготовку квалифицированных специалистов, способных отвечать современным запросам отраслей реального сектора экономики страны. Качественная оценка соответствия подготовки кадров современным технологичным трендам и условиям, обеспечивающим промышленный рост и национальный кадровый суверенитет, в настоящее время невозможна без участия и экспертного мнения представителей отраслевых сообществ и объединений. Сегодня важно услышать каждого работодателя, заинтересованного в высоком качестве подготовки кадров, и совместно определить приоритеты содержания оценочных материалов демонстрационного экзамена».

Справка:

Образовательно-производственный центр (кластер) проекта «Профессионалитет» – это форма тесного взаимодействия колледжей с предприятиями реального сектора экономики. Цель деятельности кластера – удовлетворение потребности предприятий в квалифицированных рабочих кадрах.

Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнерское соглашение. Согласно которому, предприятия получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение мастерских, привлекать своих работников к наставничеству на производстве и др. Отличительная особенность образовательных программ профессионалитета – подготовка кадров под конкретные рабочие места на предприятиях-участниках кластера.