Пресс-центр
На площадке онлайн-программы Министерства Просвещения России "Образовательная среда" с ведущим Александром Милкусом встретились три представителя Демонстрационного экзамена:
- Уфимцев Данил Александрович, начальник Департамента ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования";
- Бородина Виктория Геннадиевна, выпускница по специальности Поварское и кондитерское дело ГБОУ МО «Дмитровский техникум», стала участницей демонстрационного экзамена в 2024 году. С 2019 года Виктория проделала огромную работу над своими умениями и доказала свое мастерство получением множества золотых и серебряных медалей на региональных и Национальных чемпионатах Абилимпикс. А также участвуя в молодежных Дельфийских играх.
- Александровская Ирина Леонидовна, директор ГБПОУ МО "Дмитровский техникум". Ирина Леонидовна входит в Общественный Совет при базовой организации государств-участников Содружества Независимых государств по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в системе профессионально-технического и среднего специального образования, является членом координационного совета при Губернаторе Московской области по взаимодействию с российским общественно-государственным движением детей и молодежи, его региональными, местными и первичными отделениями и заместителем председателя общественного совета при УМВД Дмитровского городского округа. Зачислена на обучение в международном потоке программы "Женщина-лидер".
В процессе дискуссии проговорили важность и актуальность проведения Государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена в системе среднего профессионального образования. На текущий момент кадровый вопрос рабочих специальностей остро стоит по всем направлениям для разного уровня предприятий. Демонстрационный экзамен становится с каждым днем все востребованнее и работодатель охотно участвует в процедуре демонстрационного экзамена, осуществляя при этом отбор специалистов себе прямо на площадке.
Выпускница Дмитровского техникума уже выбрала свое место работы - мастером производственного обучения в этой же образовательной организации, где прошла обучение. Но при этом не останавливается на достигнутом и дальше пойдет повышать свою квалификацию в высшее учебное заведение. Виктория отметила:
«Нас в группе 23 человека и 21 выпускник уже фактически трудоустроен. Все работодатели будут присутствовать на вручении дипломов. В связи с хорошей подготовкой я не испытывала стресс при сдаче демонстрационного экзамена и успешно справилась с заданием «черный ящик», это когда получаешь ингредиенты и задание за 2 часа до старта. А это ярко говорит о том, что нас хорошо подготовили»
Александровская Ирина, директор ГБПОУ МО "Дмитровский техникум" поделилась своим мнением о демонстрационном экзамене:
«Мы стараемся "выращивать" свои кадры и сейчас в нашем техникуме 45 специальностей и все они охвачены сдачей государственной итоговой аттестацией в форме демонстрационного экзамена. Все площадки сдачи демонстрационного экзамена свои. Мы охватили максимально востребованные профессии, по которым есть кадровый дефицит, в том числе: электрик, сварщик, автомеханик, слесарь, повар-кондитер и др.
Демонстрационный экзамен подчеркивает каждого выпускника и качество образовательной организации. Это видно в отраженной информации в цифровом паспорте компетенций.»
На разных этапах развития демонстрационный экзамен находил подходы включения работодателя в процесс.
Рассказывает Уфимцев Данил:
"Количество профессий и специальностей, по которым проводятся демонстрационные экзамены регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом, а также ФГБОУ ДПО ИРПО. В настоящий момент большая часть направлений охвачена таким форматом сдачи государственной итоговой аттестации по формам промежуточная и итоговая. И участие работодателя может проходить в общественных обсуждениях оценочных материалов, таким образом происходит рецензирование содержания оценочных материалов не только образовательной организацией, но и предприятием-работодателем".
Александр Милкус:
«Правильно ли я понимаю, что в этом смысле преодолевается определенный барьер связки образовательной организации и предприятий?»
Данил Уфимцев:
«Верно, и сейчас учебный план уже предполагает базовую и вариативную часть. Вторая в свою очередь разрабатывается работодателем и является как бы достройкой обязательной части. И после этот же работодатель на площадке участвует в качестве эксперта, оценивающего полученные выпускником навыки.
Демонстрационный экзамен заточен под потребности регионального рынка труда».
Подвела итоги Александровская Ирина:
«Я считаю демонстрационный экзамен – это уникальный инструмент оценки качества среднего профессионального образования в целом и навыков выпускника в частности. Огромные возможности для работодателей и выпускников. Колледжи и техникумы при этом получают современное техническое оснащение и материальную базу. По сути, все участники демонстрационного экзамена в большом плюсе. В настоящем времени более 60% процентов выпускников 9-х классов поступают в колледжи и техникумы. И статистика нынешних дней показывает, что демонстрационный экзамен не только своевременный, но и остро необходимый механизм для развития системы среднего профессионального образования и закрытия кадровых вопросов предприятий".
Посмотреть запись онлайн-программы можно на платформе "ВКонтакте".