Пресс-центр
Проректор ИРПО Светлана Наумова рассказала о введении двух уровней экзамена и представила промежуточные итоги проведения демонстрационного экзамена в форме профильного уровня.
«По новой модели экзамена в нем будет 2 уровня: базовый и профильный. Базовый – это образовательный стандарт, минимум, который гарантирует государству компетенцию выпускника системы СПО. Профильный уровень демонстрирует работодателю, что его включение в подготовку и обучение студентов с первого курса было оправдано. 32515 студентов (8,8%) в этом году сдавали экзамен в форме профильного уровня. Его провели 58 регионов, более 300 образовательных организаций по 123 профессиям и специальностям. Экзамен на этом уровне включал вариативную часть, реализованную совместно с работодателями. Цифры уже значительные, а со вступлением колледжей в федеральный проект «Профессионалитет», где проведение профильного экзамена является обязательным условием, они будут только расти», – рассказала проректор ИРПО.
Вариативная часть на профильном уровне разрабатывается с участием работодателей и учитывает запросы регионов и экономики Российской Федерации. Про методологию разработки вариативной части оценочных материалов на круглом столе рассказал Сергей Сирин, заместитель начальника Управления организации разработки оценочных материалов ИРПО:
«Второй год подряд оценочные материалы разрабатываются по принципу единого базового ядра содержания комплектов оценочной документации.. Есть часть комплекта документации, предназначенная для промежуточной аттестации, часть комплекта для демоэкзамена базового уровня, и часть, которая используется при проведении демоэкзамена профильного уровня. В процессе разработки оценочных материалов проводится опрос работодателей, где предприятие-партнер может высказать свои предпочтения по изменению той или иной части проведения демоэкзамена. Именно эта часть, которая им интересна, попадает в аттестацию для профильного уровня. Вариативная часть является необязательной, ее можно проводить по решению образовательной организации. Но за счет включения новых профессиональных компетенций, видов деятельности, происходит формирование вариативной части как со стороны работодателя, так и со стороны образовательной организации».
Директор Краснодарского архитектурно-строительного техникума Тамара Панеш представила на круглом столе опыт Краснодарского края по использованию вариативной части в демонстрационном экзамене по специальности «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»:
«Специалисты, способные разработать благоустройство территории, очень важны для работодателя. Организация испытывала в них большой дефицит и тратила значительные средства для их привлечения. Затем работодатель пришел к нам, и с использованием вариативной части мы провели аттестацию. Уже на этапе демонстрационного экзамена 7 человек были трудоустроены. Всего процедуру демонстрационного экзамена профильного уровня по данной специальности прошли 17 человек, а общий процент трудоустройства выпускников по этой специальности составил 88,23% в 2024 году».
В завершение круглого стола было уделено внимание предстоящему размещению оценочных материалов. Эксперты ожидают позитивных изменений в макетах оценочных материалов. Кроме того, будет улучшена таблица оснащения расходных материалов, а процесс аккредитации центров проведения демонстрационного экзамена станет более упрощенным.
Оценочные материалы будут размещены на сайте Федерального оператора демонстрационного экзамена – Института развития профессионального образования. Ознакомиться с ними и приступать к проектированию вариативной части оценочных материалов на 2025 год можно будет уже с 1 октября 2024 года.