Смотреть все фотографии
Пресс-центр
Состоялся круглый стол «Проведение аттестации в форме демонстрационного экзамена по программам среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2024 году: результаты и лучшие практики"
"Объединив наши усилия, мы сделаем систему оценки качества профессионального образования понятной и доступной. Вне зависимости от нозологии мы с вами нацелены на то, чтобы наши выпускники были востребованы, чтобы та система обеспечения условий для каждого способствовала качественному образованию, а также обеспечила им возможности трудоустройства", - начала круглый стол «Проведение аттестации в форме демонстрационного экзамена по программам среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2024 году: результаты и лучшие практики» Инна Анатольевна Гетманская, начальник Управления по взаимодействию с регионами и развитию партнерских отношений ФГБОУ ДПО ИРПО, который состоялся в рамках в рамках финального этапа Национального чемпионата «Абилимпикс».
28 октября круглый стол объединил более 50 представителей регионов России для того, чтобы подвести итоги проведения демонстрационного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2024 году году.
Центральным выступлением круглого стола стало подведение итогов от Института развития профессионального образования. Заместитель начальника Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО ИРПО Максим Вадимович Хруслов отметил:
"В целом можно отметить, что средние результаты сдачи демонстрационного экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью находятся на среднем уровне общих результатов по стране. И мы можем сделать выводы, что демонстрационный экзамен обретает доступные рамки для всех выпускников".
Во втором блоке круглого стола представители регионов подвели итоги проведения демонстрационного экзамена, проанализировали результаты и представили лучшие практики. Докладчиками выступили:
- Шостырь Мария Николаевна, заместитель директора по контролю качества знаний Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Москва «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23»;
- Белибова Татьяна Васильевна, начальник организационно-методического отдела Санкт -Петербургского государственного бюджетного специального реабилитационного профессионального образовательного учреждения-техникума для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр»;
- Дмитриев Георгий Константинович, заместитель директора по учебно- производственной работе Государственного казенного профессионального образовательного учреждения Московской области «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»;
- Писарева Галина Анатольевна, заместитель директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Оренбурга «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина»;
- Федоренко Ирина Георгиевна, директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Армавирский индустриально-строительный техникум».
Коллеги отметили, что основной акцент при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья надо делать на доступной среде, не только технологической, но и психологической. Также необходимо мотивировать обучающихся различными возможностями при обучении, комфортной средой и возможностью проходить практику. Именно при таких условиях из организаций среднего профессионального образования будут выпускаться востребованные на рынке труда специалисты, которые смогут комфортно работать в современных технологичных условиях.
Запись трансляции, а также презентации с круглого стола доступны по ссылке.
Смотреть все фотографии