Пресс-центр

Иконка 1
Пономаренко Алексей Дмитриевич: о Всероссийской научно-практической конференции

На прошлой неделе закончилась Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена», но осталось много воспоминаний, впечатлений, мнений о ее проведении. Сегодня мы поговорим с Пономаренко Алексеем Дмитриевичем, заместителем генерального директора - директором Блока инженерных компетенций АНО «Корпоративная Академия Росатома», который два дня модерировал пленарные заседания Конференции.

- Алексей Дмитриевич, поделитесь своими впечатлениями о прошедшей конференции.
- Конференция очень значима и затрагивает очень актуальный пакет вопросов, потому что демонстрационный экзамен — это такой результат подготовки специалистов. В первый день были затронуты концептуальные условия организации демонстрационного экзамена. Это подготовка, взаимодействие преподавателей учебных заведений с промышленными партнерами. А во второй день мы касались процессных элементов. Все это в целом позволяет качественно подготовить специалистов.

- В чем основная польза этого мероприятия?
- Вы знаете, мне кажется, что главная польза этого мероприятия, что все стороны услышали друг друга. И вообще, такой открытый диалог — это основа для того, чтобы образование сделать лучше. Потому что каждый из нас, находясь в своем каком-то информационном или профессиональном поле, думает, что эта работа понятна, что она крайне важна, что решаются фундаментальные задачи и решаются хорошо. Но только такой режим обратной связи позволяет действительно понять, насколько удачным или неудачным являются те или иные решения, и насколько они точно соответствуют этим ожиданиям другой стороны. И вообще, это возможность посмотреть на работу с разных сторон, поставить себя на место испытуемого, преподавателя, эксперта, который оценивает эту деятельность. Это всегда дополняет процесс и делает его более многогранным.

- Как вы видите развитие демонстрационного экзамена?
- Мне кажется, в первую очередь, его развитие связано с очень таким плотным и конструктивным сотрудничеством учебного заведения и всех организаций, с которыми будут контактировать учащиеся на всем протяжении обучения. Это важно, потому что мы заинтересованы в том, чтобы каждый человек, который сегодня учится был интегрирован в экономике. Это сильно связано с качеством образования, которое получают студенты. А от качества образования зависит востребованность выпускника в будущем. Взаимодействие – очень важная часть работы.

- Использует ли Ваша организация (АНО «Корпоративная Академия Росатома») какие-то элементы демонстрационного экзамена в работе с сотрудниками?
- Мы как корпорация и как корпоративная академия являемся давним партнером и Министерства просвещения Российской Федерации, конечно же, и в целом системы среднего профессионального образования. Потому что предприятия атомной отрасли традиционно были связаны с очень плотной системой подготовки кадров. Аттестация работников неразрывно связана с их профессиональным развитием на объектах. Фактически, благодаря этому накоплен уникальный опыт. И вот эта практика, скажем так, прикладных аттестационных решений, поддерживалась на всех этапах становления профессионалов. И на сегодняшний день у нас при каждой станции есть свои тренировочные центры. Каждый этап перехода сотрудников с одной позиции на другую сопровождается, можно сказать, демонстрационным экзаменом. За эти годы мы аттестовали в районе 4 тысяч специалистов. Многие из них успешно работают до сих пор и показывают эту готовность учиться. Отсюда мы разработали целый ряд решений для того, чтобы специалисты максимально точно воспроизводили технологию. Это во многом определяет, конечно же, их зрелость.