Пресс-центр

Иконка 1
Завершилась пленарная сессия в рамках Всероссийского форума "Демонстрационный экзамен"

В рамках Всероссийского форума «Демонстрационный экзамен» 26 ноября состоялась Пленарная сессия, которая объединила представителей Минпросвещения России, Института развития профессионального образования, представителей системы среднего профессионального и высшего образования, а также работодателей и экспертов-разработчиков оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.  

«Форумы с участием региональных операторов демонстрационного экзамена и экспертов-разработчиков оценочных материалов становятся доброй и нужной традицией для системы профессионального образования. Форум – это площадка для эффективной коммуникации субъектов демонстрационного экзамена, обмена опытом, актуализации информации о нововведениях в вопросах организации и проведения ГИА по образовательным программам СПО в форме демонстрационного экзамена», - выступила с приветственным словом заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Софронова Марина Иннокентьевна

Модератором форума стала Ребко Эльвира Михайловна, директор СПб ГБОУ ДПО «Корпоративный университет Администрации Санкт-Петербурга», которая отметила, что система образования – это всеобщий процесс на примере ее организации: 

«За почти два десятилетия работы Корпоративный университет вырос до крупнейшей на Северо-Западе образовательной площадки, где свои компетенции ежегодно развивают тысячи представителей органов власти, организаций и предприятий госсектора, образования и бизнеса. Мы не просто обучаем, мы создаем и транслируем инструменты и практики профессионального и личностного роста»

Во время пленарной сессии спикеры представили свой опыт организации и проведения демонстрационного экзамена, доказали, что каждый регион может вносить свои инновационные практики и развивать данное направление. 

«Сегодня мы все наблюдаем перезагрузку. Это не только касается столичного региона, но и многих субъектов Российской Федерации. Колледжи за последние годы преобразились. Например, в Москве за последние два года произошла колоссальнейшая перезагрузка. Один из наших московских колледжей «26 кадр» дополнительно предоставил 10000 бюджетных мест. был создан центр "Профессии будущего", где собраны все самые востребованные профессии, которые касаются различных отраслей экономики», - поделился Козлов Александр Михайлович, председатель совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве. 

Успешной практикой поощрения и мотивации студентов, а также мастеров производственного обучения поделился Присяжный Михаил Юрьевич, первый заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия): 

«Существует практика, что ребенок выбирает ВУЗ, а не колледж в связи с материальной составляющей, потому что стипендия в ВУЗе выше, чем в колледже. И вот, вместе с Институтом развития профессионального образования мы поставили вопрос, а чем наши дети из техникумов и колледжей отличаются от студентов ВУЗов и школьников, которые сдают ЕГЭ на 100 баллов и получают стипендии. Кроме того, мы посчитали, что и наставники должны премироваться. Мы получили соответствующие поддержку. Это привело к равным размерам выплат в 100 000 рублей». 

Также напомним, что Форум посвящен и работе экспертов-разработчиков. На пленарной сессии выступил Скробов Александр Андреевич, заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж», который в этом году стал экспертом-разработчиком оценочных материалов: 

«Я считаю, что необходимо на уровне методических указаний напрямую закрепить потребность и необходимость, чтобы в состав инициативной рабочей группы обязательно включались представители работодателей. Это повысит сам факт привлечения работодателей к разработке оценочных материалов их качеству. Потому что, безусловно, вся наша концепция направлена на то, что мы готовим выпускников для конкретного работодателя под их запрос, под их потребности».

Таким образом, на Пленарной сессии закрепились темы для дальнейшего обсуждения, которые следующие два дня будут обсуждаться в рамках Всероссийского Форума «Демонстрационный экзамен».