Пресс-центр
26 ноября в рамках Всероссийского форума «Демонстрационный экзамен» состоялся круглый стол «Итоги разработки оценочных материалов в 2024 году: проблемы, лучшие практики и обратная связь от экспертов-разработчиков оценочных материалов».
Участниками мероприятия стали эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена (далее - ЭРОМ).
Модератором мероприятия выступил Уфимцев Данил Александрович, начальник Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»:
"Институт совместно с экспертами-разработчиками в течение 2024 года решал важную задачу, связанную с обеспечением системы среднего профессионального образования оценочными материалами, и результаты, которые мы представим сегодня, говорят сами за себя".
"Организация и методология разработки оценочных материалов совершенствуются с каждым годом, и сегодня мы собрались с вами, чтобы найти еще более оптимальные решения для устранения возникающих в процессе работы проблем".
Спикеры от Института представили следующие темы:
- Обзор механизма организации разработки оценочных материалов для ДЭ в 2024 году;
- Подведение итогов разработки оценочных материалов для ДЭ в 2024 году.
Кроме этого, член комитета по независимой оценке квалификации СПК в горно-металлургическом комплексе Чепыгов Сергей Михайлович рассказал о разработке единых комплектов оценочной документации для целей совмещения государственный итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена профильного уровня с независимой оценкой квалификации.
Далее по программе мероприятия выступили ЭРОМ и осветили следующие вопросы:
- Особенности разработки оценочных материалов для проведения ДЭ по УГПС 15.00.00 Машиностроение;
- Эффективное взаимодействие с работодателями: проблемы и пути их решения на примере УГПС 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта;
- Эффективный старт: определение подходов к выбору оборудования при разработке ОМ в 2025 году.
Также рассматривался вопрос об организации работы инициативной рабочей группы (ИРГ): проблемы и перспективы, который осветила Рядченко Елена Александровна - эксперт-разработчик ОМ, преподаватель ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж», представив залу интересную теорию об эффективной работе ИРГ, состоящую из двух направлений:
1. Формализация:
- регламентация процесса работы ИРГ,
- методическая грамотность членов ИРГ.
2. Среда:
- источники рекрутирования (где найти претендентов?),
- форма взаимодействия между ЭРОМ и членами ИРГ (ожидания, результаты),
- способы мотивации членов ИРГ.
Участники круглого стола отметили значимость проведения мероприятия с точки зрения развития партнерских отношений по вопросам организации разработки оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена.